Вход   
Skype: wordforward.content
contentwf@gmail.com

Последние записи


Лангольеры времени и антидот

Лангольеры времени и антидот

Одной из самых распространенных проблем офисных работников является время. Именно его дефицит создает большинство неприятностей для молодых и перспективных. И даже опытные топ-менеджеры боятся тотальных пожирателей времени, которые могут привести бизнес к полному краху. Как же распознать их, и как противостоять ужасным лангольерам?

15 основных проблемы со временем

Планирование и управление временем представляет собой очень сложный процесс. Не зря, первоклассный топ-менеджер – это одна из самых высокооплачиваемых профессий. Но, на самом деле, не все так страшно, как кажется. Ассоциация американских психологов определила 15 основных проблем связанных со временем:

  1. Не умение выставлять приоритеты
  2. Отсутствие дисциплины и концентрации
  3. Лень
  4. Отсутствие жизненной цели
  5. Отсутствие контроля за временем
  6. Поиск «отмазок» и причин, чтобы не работать
  7. Суетливость, желание объять все и сразу
  8. Неправильный настрой на рабочий день
  9. Привычка откладывать на потом
  10. Непунктуальность
  11. Отсутствие времени на отдых и семью
  12. Систематическое невыполнение разработанного плана
  13. Зависимость от планов других
  14. Транспортная зависимость
  15. Отсутствие планирования

 

 

Американские психологи рекомендуют либо избегать этих проблем, либо научиться бороться с ними. Одной из ключевых причин возникновения проблем со временем считаются его «пожиратели».

Лангольеры – пожиратели Вашего времени

Помните, одно из знаменитых произведений Стивена Кинга «Лангольеры». В нем автор описывал кошмарных зубастых существ, которые пожирали время и пространство. Так вот, специалисты в области менеджмента из Бостонского университета определили основных пожирателей времени офисного работника:

  1. Коллега, забежавший «на секундочку» что-то важное спросить
  2. Слишком заботливый начальник, который постоянно тебя контролирует
  3. Болтовня на рабочие (и не очень) темы
  4. Социальные сети, онлайн игры и чаты
  5. Звонок другу
  6. Частые перерывы на курилку, кофе и чай
  7. Проблемы, стресс, депрессия

Быстродействующие антидоты

Американцы предложили свой быстрый антидот против лангольеров – матрица или квадрат Эйзенхауэра.

Этот метод тайм-менеджмента изобрел будущий американский президент, еще на заре своей карьеры. Будучи полковником американской Армии, он начал использовал этот метод для быстрого и эффективного принятия важных решений в боевой обстановке. В последствии, магический квадрат стал основой тайм-менеджмента его администрации в Белом доме. А как известно, Эйзенхауэр до сих пор считается одним из самых эффективных президентов США.

В чем же заключается секрет Матрицы Эйзенхауэра? Этот метод очень прост для восприятия. Он представляет собой квадрат, разделенный на четыре части. Каждая часть имеет свою категорию:

"Важно и Срочно"

"Важно и НЕ срочно"

"НЕ важно, но Срочно"

"НЕ важно и НЕ срочно"

Исходя из категории срочности и важности, в каждый из квадратов забиваются задачи на день. Все задачи, невыполнение которых приведет к "концу света" или краху Вашей фирмы, должны стоять в категории "Важно и Срочно". Эти дела относятся к высокому приоритету, их выполняют в первую очередь и обязательно.

Такими могут быть: подготовка отчета по случаю внезапной налоговой проверки, встреча с постоянным клиентом, важный телефонный звонок или разговор по Skype с инвестором. В идеале, квадрат "Важно и Срочно" должен быть заполнен по минимуму.

Задачи, которые являются важными, но только со временем станут срочными, заносим в квадрат – "Важно и НЕ срочно". В первую очередь это "поточка". Например, долгосрочный проект, квартальные (месячные) финансовые отчеты, посещение семинаров, спортзала и тренингов.

"Не важно, но Срочно" к этой категории можем отнести: день рождения коллег, внезапная встреча со знакомым, общественные мероприятия и т.п. Постарайтесь эту категорию или поручить кому-то из подчиненных, или свести время их выполнения до минимума.

"НЕ важно и НЕ срочно" – это, в основном, вышеупомянутые лангольеры Вашего времени. Постарайтесь их избегать. Опасность этой категории заключается в том, что не всегда мы вовремя замечаем, что это "пожиратели". А иногда категория "НЕ важно и НЕ срочно" может превратиться в "Не важно, но Срочно".

В конце рабочего дня должны подводиться итоги выполнения поставленных задач. Невыполненные задачи переносятся на следующий день в соответствующий квадрат. Не забывайте похвалить себя за достижения в этом рабочем дне. Вознаградите себя за плодотворную работу, хотя бы получасовым релаксом или, такой желанной, теплой ванной. Используйте наши рекомендации, и завтрашний рабочий день обязательно задастся!

Stefan


Количество комментариев: 0   Добавить комментарий


| More