Вход   
Skype: wordforward.content
contentwf@gmail.com

Последние записи


3 основных способа общения копирайтера с клиентами

ТОП-3 способов общения копирайтера с клиентами

«Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность хорошо говорить» (Чонси Депью)

Тот, кто не умеет общаться - денег не заработает

Сегодня хочу поговорить об одном важном качестве человека, который стремится к успеху. Речь пойдет об умении общаться с клиентами. Особенно хочу обратить внимание на эту тему начинающих интернет-предпринимателей и копирайтеров.

Как говорил Наполеон Бонапарт: «Тот, кто не умеет говорить, карьеру не сделает». Мы же можем перефразировать французского императора так: «Тот, кто не умеет общаться с заказчиком, денег не заработает».

И так, переходим к делу. На днях мне пришлось в очередной раз «выбивать» с заказчика свой честнозаработанный гонорар. Он мне начал рассказывать, что мы с ним так не договаривались и т.п. Я, наученная горьким опытом, сделала принскрин нашей с ним Skype-переписки и выслала ему. И, конечно же, добавила пару фраз из моего арсенала деловой переписки. После чего, он отдал мне весь долг. Хорошо, что я предохраняюсь от таких случаев, и имею некоторые навыки общения с деловыми партнерами.

Какой способ общения с клиентом наилучший?

На сегодняшний день существует несколько наиболее популярных способов общения с клиентами, вот ТОП-3 из них:

1-е место. Электронная почта.

Несмотря на все достижения IT-прогресса деловая переписка остается самой популярной. Е-мейлы продолжают считаться эффективным способом, с помощью которого можно достучаться до клиента. Главное – выдерживать все формальности и правила почтового этикета:

  • начинайте письмо с официального приветствия. При этом не забывайте обращаться к клиенту по имени. Ни в коем случаи не называйте заказчика по нику. Если он пожелает обратное - сам вас исправит;
  • содержание делового письма должно быть лаконичным и точным. Все имена, даты, цифры и особенно цены указывайте без искажений. Ведь заказчик увидит то, что он хочет видеть. Заставьте его увидеть то, что вы хотите показать.
  • очень важна грамотность и стилистика письма. Но, думаю, для настоящего копирайтера это не проблема;
  • письмо необходимо подписать. Подпись должна включать полное ваше имя. После чего, будет уместно оставить свои координаты (телефон, ISQ, Skype).

Написание настоящих электронных писем это целое искусство. Качественный e-mail можно приравнять к продающему тексту. Поэтому, если вам приходиться часто вести служебную переписку – пусть за дело возьмутся профессионалы.

2-е место. Skype -переговоры.

Этот способ общения с клиентом очень удобный и универсальный. Он позволяет:

  • вести видео-переговоры. Это создает эффект живого общения с заказчиком, а еще экономит ваше время. Но есть и недостатки: вы должны иметь навыки ораторского мастерства и уметь общаться с людьми оффлайн;
  • проводить видео-конференции и совещания;
  • осуществлять Skype-переводы - дешевый, но очень продуктивный способ общения с иностранными клиентами;
  • общаться посредством Skype-чата - способ для застенчивых или для копирайтеров без макияжа;
  • пересылать графические и письменные документы. Согласитесь, это очень важный элемент для копирайтера в общении с клиентом.

Не забывайте заканчивать ваши Skype-разговоры словами благодарности.

Скайпу пророчат большое будущее. Он уже стал незаменимым помощником для многих фрилансеров.

3-е место. Телефонный разговор.

Старый, но все еще эффективный, способ «подцепить» клиента на крючок. Конечно же, у многих из нас коммерческие телефонные разговоры ассоциируются с обзвонами банковских работников или назойливых торговых представителей.

Но если вы знаете, чего хочет ваш клиент, то не стесняйтесь позвонить ему. Но будьте не настырными, а толерантным.

Разговор начинайте с приветствия и собственного представления. Перед тем, как звонить, набросайте на бумаге основные вопросы и предложения для вашего заказчика. Это позволит:

  • сэкономить ваше время и время клиента;
  • показать ваш прфессионализм;
  • повысить ваш авторитет перед клиентом;
  • избавиться от неловкого «тупежа» и «торможения»;
  • повысить процент результативности переговоров.

Да, и не забудьте в конце разговора поблагодарить вашего заказчика за конструктивный разговор или за уделенное вам время. Поверьте, такая форма общения сразу накинет балы в вашу пользу.

Один из недостатков телефонного разговора для копирайтера: не каждый мастер письменного слова способен красноречиво излагать свои мысли в устной форме.

Но самое главное правило общения с клиентом – не бойтесь. Будьте уверены в себе! Ведь, там, где есть страх, места нет успеху!

Alisa


Количество комментариев: 0   Добавить комментарий


| More