Вход   
Skype: wordforward.content
contentwf@gmail.com

Последние записи


Кадровая политика - эффективный множитель прибыли. Часть 1.

Кадровая политика - эффективный множитель прибыли

Для чего Вы создали свой бизнес? И пусть вариантов ответа будет множество, но их суть одна: мой бизнес – моя прибыль. Одно дело получить собственные доходы, а другое их сохранить и целое мастерство – преумножить. Как же это сделать быстро и эффективно?

Кадры ценою в миллиарды

А знаете ли Вы, что по итогам первого квартала 2013 года доходы корпорации Google Inc. выросли почти на 16%, а выручка возросла до 31% по сравнению аналогичным периодом 2012 года. На данный момент чистая прибыль американской компании составляет $3,35 млрд. И это все в условиях «отдышки» после экономического кризиса. В чем же секрет финансового успеха IT-компании?

Как заявляет само руководство Гугла, основой стабильного экономического роста компании являются ее кадры. По словам одного из основателей компании Сергея Брина в современном бизнес-пространстве успех Вашего дела находится в руках сотрудников и полностью зависит от их креативности и подготовки.

Корпорация Google имеет свою систему подбора персонала. Она создает все условия, чтобы лучшие из лучших стали в ее ряды. Поэтому Google возглавляет рейтинг 100 крупнейших работодателей в мире и входит в ТОП-20 самых прибыльных корпораций.

Яркий пример успеха американского поисковика показывает, что один из эффективных способов повышения прибыли компании – это правильная кадровая политика. Давайте попробуем вместе рассмотреть некие негласные законы работы с персоналом.

Австрийский кенгуру

Кадровая политика любой фирмы начинается с элементарной боевей единицы – сотрудника. Для любого руководителя кадровый вопрос является непростой задачей. Иногда, от знаний и умений рядового работника зависит репутация компании, а то и целой страны.

Бывший президент США Дж. Буш не раз расплачивался за огрехи своей кадровой политики. Однажды одному из молодых специалистов администрации президента поручили подготовить аналитическую справку об Австрии. Информация должна была стать основой речи Джорджа Буша, который собирался с официальным визитом в европейскую страну. В результате кропотливой работы «молодого кадра» была подготовлена идеальная информационная справка об… Австралии.

Но смешнее всего то, что никто из администрации американского президента не заметил ошибки… Теперь представьте, как удивились австрийцы. Из слов Буша они узнали, что среди снежных гор Австрии прыгают кенгуру. Оплошность безграмотного сотрудника вылилась в фиаско внешней политики США.

Как видим, кадры не только куют миллиарды, но и элементарно могут разрушить Ваш успех. Поэтому к кадровому вопросу необходимо относиться со всей ответственностью.

Поиск сотрудников забирает много сил и энергии. Но самое главное, правильный подбор кадров катастрофически пожирает драгоценное время.

Самый лучший помощник в подборе персонала это собственный HR-менеджер, а лучше целый отдел по кадрам. Так же эффективно решают кадровые вопросы консалтинговые компании и рекрутинговые агентства. Но если фирма маленькая или хочется сэкономить? Тогда действуйте самостоятельно.

4 приема бесплатного HR-менеджмента

1. Доска объявлений

Разместите объявление о вакансиях на столбах, досках объявлений, но лучше обратитесь к интернету. Сегодня существует множество интернет ресурсов по данной тематике. Например: slando.ru, avito.ru, job.ru и др.

Этот способ самый доступный, дешевый и занимает минимум времени. Но будьте готовы, что приблизительно 60% соискателей звонят по таким объявлениям ради интереса. Они не собираются получить у Вас работу.

2. Алло, мы ищем таланты

Посадите секретаршу на простой обзвон по объявлениям соискателей. Здесь у Вас есть маленькое преимущество – первичная селекция. Вы заранее из множества предложений выбираете подходящий материал. А девушка с приятным голосом располагает к разговору и вытягивает соискателя на собеседование. Остается одна проблема: найти секретаря со «сладким» голосом.

3. Инновационный прием.

Поиск сотрудников через вебинары. Хотя этот способ относительно молодой, но уже заслужил доверие. Все потому, что вебинары посещают люди, которых объединяют общие интересы. Все что необходимо сделать – зарегистрироваться для участия в вебинаре с тематикой приближенной к деятельности Вашей фирмы. Дальше все зависит от Вашей коммуникабельности.

Многие руководители отечественных компаний из сферы инфо-бизнеса пользуются этим методом. Проводя тренинги, мастер-классы и вебинары они достаточно быстро и эффективно подбирают себе новых сотрудников.

4. Сходите на ярмарку.

В последние время особой популярностью, как у большего, так и у малого бизнеса, пользуются ярмарки трудовых ресурсов. Здесь Вы сразу можете пообщаться с потенциальными сотрудниками, да и себя показать будет не лишним. Это неплохой повод еще раз прорекламировать Вашу фирму.

Особо охотно на такие ярмарки заглядывают молодые специалисты. А это то, что надо. Как гласит восточная мудрость: «старый осел в офисе работать не будет». Поэтому молодая кровь всегда в цене. Минус этого способа: большая вероятность сразиться за кадры со своим конкурентом.

Если Вы уже отобрали кандидатов, тогда пора делать следующий шаг кадровой политики.

Victor


Количество комментариев: 0   Добавить комментарий


| More