Вход   
Skype: wordforward.content
contentwf@gmail.com

Последние записи


Конкурентная разведка. Основные этапы информационной работы

Конкурентная разведка. Основные этапы информационной работы

В наше время мы страдаем не столько из-за недостатка информации, сколько от избытка ненужной, бесполезной информации, не имеющей никакого отношения к выходу из кризисных ситуаций. Найдите возможности отделить бесполезное от важного, и вы почувствуете, что владеете ситуацией. (Дж. О’Лирри)

Главная цель информационной работы – это получение из разведывательных данных – информации. И так, основные этапы информационной работы:

Этап 1. Знакомство с проблемой.

Необходимо ознакомиться с проблемой в целом. Также изучаем смежные вопросы и факты. На этом же этапе формируем план действий, сроки выполнения работы, подбираем источники. Желательно, уже на этом этапе подключить специалистов по необходимой тематике. Они могут помочь при составлении плана и указать направление основных усилий.

Этап 2. Определение основных терминов и понятий.

Во многом результат правильного восприятия информации потребителем, зависит от использованных терминов и понятий.

Очень яркий пример. Одному из сотрудников американского аналитического агентства приказали подготовить общие данные об Австрии. Информация должна была лечь на стол Джорджу Бушу, который собирался с официальным визитом в европейскую страну. В результате кропотливой информационной работы была подготовлена идеальная информационная справка о… Австралии.

Но страшнее всего, что никто из свиты Буша не увидел подвоха… Представляете, как удивились австрийцы узнав, что у них среди снежных гор прыгают кенгуру. Оплошность американского аналитика вылилась в фиаско внешней политики США. Ну, а австрийцы удачно использовали ляп Буша в своих коммерческих целях. Они создали самый популярный сувенир.

 

Этап 3.Сбор разведывательных данных.

Этот этап понятен. Собираем все факты и сведения об объекте нашей конкурентной разведки. Как я уже говорил, необходимо использовать как минимум три источника. Потом все собранные материалы классифицируем и анализируем.

Этап 4. Рабочая гипотеза

На основе полученных и проанализированных данных необходимо построить рабочую гипотезу. В идеальном варианте их должно быть несколько. Это является важнейшим моментом информационной работы.

Гипотеза помогает:

  • уяснить проблему исследования;
  • наглядно представить суть проблемы через уже известные факты;
  • показать связь между схожими тематиками;
  • спрогнозировать действия объекта в будущем.

Этап 5.Формирование выводов.

Венцом всей проведенной информационной работы являются выводы. Выводы – это мастерство аналитика. Они не должны быть громоздкими и загруженными непонятными терминами. Как правило, потребитель в первую очередь будет читать вывод, а потом весь остальной информационный документ. Поэтому, аналитик должен через выводы заинтересовать потребителя прочитать весь материал.

Этап 6. Информационный документ.

Все результаты информационной работы должны иметь удобную для восприятия форму. Это может быть печатный информационный документ, аналитическая справка, электронная модель, плакаты, слайды и т.п. Здесь уже все зависит от пожелания потребителя.

Информационно-аналитическая работа – это непрерывный творческий цикл. И только профессиональные организации, которые специализируются на конкурентной бизнес-разведке, имеют полный цикл «аналитического производства».

Благодаря изложенному материалу, вы можете попробовать применить приемы аналитиков для достижения своих целей!

Хорошую информацию трудно добыть. Сделать с ней что-нибудь - еще труднее. (Роберт Линн)

Stefan


Количество комментариев: 0   Добавить комментарий


| More